Продвижение стоматологии в Instagram

Стоматология, оказывающая весь набор услуг в нише. В клинике принимает многопрофильные врачи — от терапевтов до протезистов. Услуги предлагают как детям, так и взрослым.

Задачи

Клиент связался с нами летом 2020 года — обратился за услугой продвижения в Инстаграме своего стоматологического центра. Тогда на аккаунт было подписано всего 143 человека. Оформления у странички не было, посты были написаны сплошными кусками текста без какого-либо оформления. Они буквально пестрили хэштегами, которые «помогали» отвлекать внимание читателей, постепенно уводя их от этого профиля.

 

Среди задач, которые мы должны были решить, в приоритете были:

  • увеличение числа целевых подписчиков до 1 тысячи;
  • увеличение трафика на сайте с помощью профиля в Instagram;
  • получение 25 000 показов рекламных единиц в месяц;
  • обеспечение минимум 300 кликов по таргетированной рекламе в месяц.
Подготовительный этап
1
Анализ конкурентов
Как обычно первым делом мы проанализировали конкурентов, которые продвигали свои стоматологические центры через Instagram. В результате мы определили, какой именно формат постов позволяет получить максимальную максимальную читателей, а какой совсем не приносит никакого отклика.
2
Анализ контента сферы
Список постов, которые получают больше всего лайков и комментариев в стоматологической нише:
  • информационные с экспертными мнениями;
  • с фотографиями реальных клиентов (в т.ч. формата «до/после»);
  • ознакомительные (об особенностях той или иной услуги).
Так как лечение зубов — процесс весьма волнительный для каждого человека, логично, что именно такие посты помогают справиться со страхами и настроиться на поход к врачу.
Стратегия решения задач
1
Выбор площадки для рекламы
Итак, чтобы продвигать свои услуги наш клиент выбрал Instagram. Так как эта социальная сеть одна из наиболее популярных, мы согласились с его решением. Как показывает практика, на аккаунты стоматологий подписываются нечасто, ведь к этим докторам люди как правило обращаются уже при крайней необходимости. Поэтому мы приняли решение использовать таргетированную рекламу, чтобы увеличить число показов для целевой аудитории.
2
Запомниться читателю
Основная задача, которую мы для себя обозначил — запомниться читателю. Чтобы в будущем, когда у человека возникла потребность в лечении зубов, он быстро вспомнил о продвигаемой нами компании и обратился за помощью специалистов именно туда. При помощи таргетированной рекламы мы решили продвигать аккаунт стоматологии, чтобы посетители могли ознакомиться с брендом и у них сформировался его положительный образ. Это должно было создать доверительные отношения посетителей странички.
3
Оформление страниц
Чтобы с таргетированной рекламы аккаунт получал максимальное число новых подписчиков, мы должны были продумать и внедрить качественное и запоминающееся оформление странички. Красивое оформление благополучно сказывается на восприятии компании потенциальными клиентами. Еще одна задача, которую мы запланировали решить — продумать контент-план, придумать интерактивную механику, настроить стабильную публикацию постов — 5 дней в неделю, кроме выходных. Все вышеописанные задачи в той или иной степени были нацелены на повышение лояльности аудитории, ее вовлечение в комментирование публикаций, общение между собой, повышение доверия к компании.
Процесс решения задач
1
Подготовка самой страницы
На первов этапе мы занимались подготовкой странички в Инстаграме к приему трафика. Что конкретно мы сделали:
  • Разработали аватарку хорошего качества и загрузили ее на страницу.
  • Добавили в вечные истории подборки с полезной информацией, а также создали для них качественные обложки, соблюдая фирменный стиль компании.
  • Перевели страницу в бизнес-аккаунт и выбрали соответствующую категорию бизнеса.
  • Подключили к странице кнопку для связи с менеджером (почта и телефон).
  • Прописали адрес сайта с меткой urm для отслеживания трафика.
  • Указали информацию касаемо режима работы стоматологии.
  • Продумали УТП (уникальное торговое предложение). 
  • Собрали и прописали ключевые запросы, которые помогают людям быстрее находить аккаунт через поиск.
2
Четкий контент план
Взяв за основу данные из анализа конкурентов, мы пришли к заключению, что нужно продумать максимально четкий план написания публикаций разного формата:
  • продающих;
  • репутационных;
  • развлекательных;
  • познавательных;
  • кликабельных.
3
Режим постинга
Также мы определили, что наиболее оптимальный режим для постинга в ленте — раз в день всю неделю, кроме субботы и воскресенья. Распределяя темы постов по блокам, мы создали 2 блока:
  • В первый вошли посты с информацией, касающейся работы стоматологического центра, отзывы довольных клиентов и публикации с описанием услуг стоматологии.
  • Второй блок содержал кликабельные и развлекательные материалы, куда входили также и все посты, нацеленные на получение от читателей обратной связи (опросы, голосования, игры и т.д.).
4
Оформление постов
Так как социальная Instagram заточена под графический контент, наши дизайнеры также потрудились над оформлением шаблонов для публикаций. Текстам постов мы также уделили максимум внимания. Причем, все они согласовывались как с владельцем стоматологии, так и с врачами. Такой подход к написанию мы выбрали для того, чтобы аудитория была вовлечена во взаимодействие с контентом и из обычных читателей становилась подписчиками. Также в каждом посте мы указывали геолокацию.
5
До и после
Увы, несмотря на то, что реакция пользователей на посты формата «до/после» была весьма хорошей, клиент отправлял нам слишком мало реальных фотографий работ (логично, что вряд ли клиника просила бы каждого своего клиента сделать «фото на память»). Выход из такой ситуации мы нашли — использовали стоковые платные фотографии и видеоматериалы из свободного доступа.
6
Викторины
Чтобы посетители странички общались между собой, мы добавили в контентную сетку публикации с разными логическими задачками — на смекалку, внимательность и т.д. Постепенно в Директе и в комментариях начали появляться сообщения с вопросами об услугах стоматологического центра или их стоимостью, а также другими вопросами.
7
Конкурс
Чтобы привлечь на аккаунт больше подписчиков, мы запустили конкурс, а в качестве главного приза указали бесплатную ультразвуковую чистку зубов от зубного камня. Этот конкурс принес новых 239 подписчиков.

Таргетированная реклама

Как только визуальная составляющая аккаунта была подготовлена на 100%, а сама страничка уже имела несколько десятков качественных и эффективным публикаций, мы начали активную работу по привлечению целевой аудитории с использованием таргетированной рекламы. Основная задача таргетированной рекламы в нашем случае стало не привлечение трафика на сайт стоматологии, а увеличение числа подписчиков на страничке в Инстаграме.

Рекламная сеть Instagram была настроена нами при помощи рекламного аккаунта на Фейсбук. Среди плейсмента мы предпочли выбрать ленту новостей и сторис. Относительно целевой аудитории (после ее тщательного изучения и анализа) мы выдвинули такие гипотезы:

  • женщины и мужчины возрастом 18-35 лет;
  • интересы: новинки и секреты для сохранения молодости и красоты;
  • недавно вводили в поисковой строке запросы по типу: стоматология, стоматолог, отбеливание зубов, установка мостов, установка виниров, установка брекетов, установка зубных имплантов, отбеливание эмали, удаление зубного камня и т.п.
  • мужчины и женщины, которые имеют детей и заботятся об их здоровье;
  • люди, которые территориально находятся (проживают) около стоматологического центра.
Результаты

Таргетированная реклама. Результаты рекламной кампании:

  • потрачено денег на рекламы: 13 847,64 руб.;
  • общее число показов рекламных объявлений: 344 830;
  • число переходов по рекламе: 2 930;
  • средняя стоимость клика: 9,02 руб.;
  • цена нового подписчика: 15,3 руб.
Таргетированная реклама
Результаты комплексного продвижения стоматологии в Instagram

Наиболее активные работы по аккаунту в Инстаграме проводились в августе-октябре 2020 года. Согласно метрикам переходы на сайт стоматологии из аккаунта в Instagram достигли своего пика в сентябре. В этот же месяц был отмечен активный рост числа новых клиентов стоматологии.

  • всего было показано рекламных объявлений — 344 830, средний показатель за месяц — 68 966 на протяжении всей рекламной кампании;
  • за все время работы рекламной кампании по ссылке перешли 2 930, то есть 586 людей в месяц;
  • число подписчиков выросло до 1 674 человек;
  • аккаунт стоматологической компании был тщательно переработан дизайнером и грамотно оформлен, было составлено качественное описание с ключевыми словами, добавлены новые каналы связи с консультантами;
  • был изменен текст-описание компании: прописаны новые преимущества, добавлены рубрики, которые будут полезны посетителям странички;
  • аудитория была вовлечена в общение путем игровых механик и провокационных, развлекательных и познавательных постов;
  • было увеличено число переходов со странички в Инстаграме на сайт стоматологии. Так, за все время нашей работы из социальной сети на сайт компании перешло 673 человека, что составило 23% от общего трафика сайта за период август-октябрь. Показатель больше, чем просто хороший, ведь обычно переходы на сайт из соцсетей занимают не более 4-7% от общего трафика.
Вывод

Все цели, которые мы запланировали, были успешно достигнуты. Страничка в соцсети стала полностью «рабочей» и эффективной. Если продолжить работы в таком же духе, аккаунт не растеряет своих постоянных посетителей, а компания — будет получать новых постоянных клиентов. Для реализации задачи нужно лишь больше фотографий выполненных работ (реальных фотографий), которые значительно повышают доверие к компании у посетителей аккаунта.

Чтобы добиться еще большего улучшения ключевых показателей, нужно применять инструментарий, который мы не использовали:

  • подключение онлайн-консультаций со специалистами;
  • набор пациентов по методике «тест-драйв»;
  • контроль числа новых клиентов при помощи Calltouch и промокодов.

 

Чтобы получить максимально реальную статистику, мы использовали данные по реальным новым клиентам компании, а также опирались на информацию из социальной сети. 

Нужны заявки сейчас?

Разработаем план роста трафика и заявок для вашего бизнеса.



    Мы смогли сделать качественный рабочий аккаунт клиента, увеличили продажи.