Сайт seozp.ru

Более 10 лет мы помогаем компаниям достичь своих финансовых и брендинговых целей. SEOZP — это специализированное SEO-агентство, ориентированное на ценности.

С чего начать писать тексты на бирже контента?

Виталий Манн
Виталий Манн
Копирайтер с 2012 года
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Добрый день, подскажите пожалуйста, я хочу начать писать тексты на бирже контента. Как понять с чего начать? И отчего формируется ценник?
Виталий Манн
Здравствуйте. Для начала давайте разберемся. На биржах контента для новичков в 99% случаев вам не стать успешным автором. Тем более копирайтером, который пишет продающие тексты и получает за свою работу намного больше, чем предлагает любая биржа контента. Это аксиома.

Но если вы твердо решили, что хотите начать именно с бирж, тогда план действий примерно следующий:

Находите лучшие биржи контента, где наиболее оптимальные условия для новичков в плане: регистрации без обязательной верификации личности, свободного взятия заказа в работу, удобного метода вывода денег и т.д. В общем, вначале стоит максимально детально изучите все тонкости работы на конкретном проекте. Вплоть до чтения отзывов о нем. Подробнее про лучшие биржи контента можете почитать по ссылке.


Регистрируетесь, заполняете свой профиль. С регистрацией все просто, а профилем сложнее — вам нужно сделать что-то типа “мини-УТП” (уникального торгового предложения) для себя в описании профиля. Только без банальщины по типу ”пишу дешево и классно”. Как вариант — выделите те темы, на которые можете писать классно и без проблем. Например, вы хорошо разбираетесь в строительстве.

В описании профиля указываем: “Строитель со стажем Х лет. Пишу про ремонты квартир, строительство домов. Опираюсь исключительно на свой опыт”. Если не разбираетесь ни в какой сфере (да, такое бывает), просто опишите свое образование, выпишите списком темы, на которые хотите писать (как вариант).


Фото профиля должно быть настоящим, без каких-то там кошечек, собачек и т.п. Как и ваш ник. Покажите, что вы серьезно относитесь к себе и работе — не подписывайте профиль по типу “Джокер777”. Да, понимаю, что доступные имена могут быть заняты, но всегда можно что-то придумать. Идеальный вариант — выбрать себе псевдоним.


Ищете и делаете первый заказ. Если вы совсем новинок, ваша скорость набора текста 10 слов в минуту и вы не уверены, что сможете осилить статью за конкретное время (а на биржах всегда отводится конкретное время на выполнение работы), лучше берите в работу простые задания по типу отзывов, комментариев и т.п. С ними все просто.

Если хотите написать именно статью, внимательно изучите ТЗ (техническое задание), затем берите задание в работу. Как писать статьи, рассказывать не буду, ведь если вы уже хотите попробовать себя на бирже, представление об этом имеете. Если нет, тогда рассчитывайте на дорогу “проб и ошибок с подводными камнями”. Но без них никак. Опыт — ценнее всего.


Еще один важный совет. Если биржа контента для новичков предусматривает обратную связь с заказчиком, обязательно спрашивайте у него все моменты по заданию, которые вам непонятны. Ни в коем случае не стесняйтесь!


Касаемо того, как формируется ценник копирайтера. Единого ответа нет. Одни авторы просто берут среднюю месячную оплату труда по их региону (которую они, например, получали на оффлайн-работе), затем делят ее на количество рабочих дней и высчитывают, сколько будет стоить час их работы. После этого определяют, сколько тысяч знаков смогу написать за час.

В итоге получается, скажем, 200-300 рублей за 1000 символов. Но на биржах заказы с таким ценником вы 100% не “словите”. Поэтому сначала настройтесь на то, что будете писать по 30-50 рублей за 1000 символов. Ну а по мере своего развития, как только наработаете базу постоянных клиентов, уже сможете повышать ставку. Но это тема отдельного поста.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *