Категории блога
Чеклист по оптимизации сайта
Бесплатный чек-лист
Получить
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!
Что такое план статьи? Это набор текстовых блоков для разделов. Пункт плана — ориентир, помогающий создавать контент в четком направлении, опираясь на задачи конкретного текста.
Если “забить” на план, не получится понять, как сделать текст читабельным и интересным. Подобный подход работает при написании рассказов, но точно не годится для создания контента для веб-проектов.
Разберемся, какие есть виды планов для веб-текстов, чем они отличаются, в каких случаях лучше применять и как правильно составить план статьи (пошагово, с примерами).
Рассматривая информационные тексты, можно выделить 3 типа планов статьи. Виды эти созданы для упрощения подбора источников, проработки информации и создания действительно полезного контента.
Создается в виде списка вопросов, на которые автор будет отвечать по мере написания текста. Такой план для статьи можно использовать для создания кейсов, мастер-классов, инструкций, мини-тренингов и т.п.
Вопросный план статьи — пример:
Главное — составлять список обдуманно, поэтапно раскрывая суть. То есть, нельзя вначале рассматривать виды планов, после чего рассказывать, что такое план статьи и т.п.
Тезис — емкая мысль для нескольких абзацев. Такой подход позволяет закрепить структуру текста и не забыть важные мысли, освещаемые в статье. Вариант универсальный, годится для разных материалов.
Перед тем, как написать план статьи тезисно, стоит подумать над структурой, после чего разделить каждый тезис примерно на полстраницы. Можно меньше или больше — как удобнее.
Тезисный план статьи — пример:
Здесь также нужно думать о структуре и о постепенном, логичном раскрытии каждого тезиса плана.
Опора — ключевой запрос или фраза, позволяющая быстро “развернуть” структуру статьи. Такой план годится для новостей, недлинных текстов и даже публичных выступлений.
В этот план стоит добавлять разные даты, факты, цифры, комментарии экспертов, которые должны присутствовать в готовой работе (если возможно).
Опорная схема-план стать — пример:
Вариант идеален для объемных материалов с большим количеством ключевых слов. Кстати, именно по опорной схеме чаще всего разрабатываются тексты в Студии контента Виталия Манна. И вы можете заказать такой текст, у нас по контактам на сайте.
Есть много разновидностей статей, имеющих четкую структуру (те же рекламные тексты или SEO-оптимизированные). И важно знать не только, как правильно составить план статьи, но и какой должны быть структура каждого вида текста.
Читатель, открывающий статью определенного вида на каком-либо сайте, уже заранее догадывается, какую структуру она будет иметь. Плюс типовые структуры помогают лучше решать задачи, поставленные перед конкретным текстом.
Для понимания, разберем примерную структуру новости и какого-либо научного, технического текста:
Зная подобные тонкости структуры разных видов материалов, получится глубже понять, как сделать текст читабельным и интересным. Если не знаете, с чего вообще начать текст — читайте «Как написать текст для сайта: 5-шаговый план и полезные советы«.
Такая разница обусловлена спецификой работ. Так, в научном материале нужно обосновать актуальность предмета статьи, ее важность, подкрепить мысли фактами и цифрами, а уже после дать суть. Подобные тексты не читают вскользь, а внимательно изучают, добавляют в закладки, возвращаются к ним снова и снова.
Новости же читают бегло, быстро, цепляясь глазами за заголовки и подзаголовками. Вот почему здесь важно дать суть в самом начале — чтобы помочь человеку сэкономить время. Зная это, гораздо проще понять или даже прочувствовать, как правильно составить план статьи.
Независимо от вида текста, существует универсальный метод создания плана статьи. Следуя ему, вы быстро поймете, как сделать текст читабельным и интересным.
Пошаговая формула:
Второй пункт у многих вызывает замешательство. Мол, какую именно информацию и в каком объеме искать, если пока не понятно, как написать план статьи. Все просто: изучите статьи конкурентов, выпишите их плюсы и минусы, примерные структуры текстов, продумайте более логичную структуру и сделайте лучше, чем у них.
Касаемо определения объема. Если речь идет о продающих текстах, то здесь действует такое правило:
Кстати, если вы не знаете, что такое рекламные тексты, читайте материал «Что такое рекламный текст: виды, особенности, тонкости написания«.
Чтобы лучше понять, как правильно составить план статьи, подкрепим теорию практикой и на основе формулы выше набросаем структуру для текста. Для примера возьмем публикацию в коммерческий блог компании, которая продает мобильные телефоны.
Цель и тема блогового поста — рассказ про интересные факты о смартфонах. поехали:
Вот как написать план статьи для простого информационного текста. Разумеется, вам обязательно нужно понимать, как сделать текст читабельным и интересным, разбавив факты юмором, сносками с полезными данными и т.п.
Этот материал был бы неполным, если бы здесь отсутствовали конкретные примеры. Поехали.
На примере этого текста. Название материала “Как составить план статьи: виды, примеры, инструкция”. Задача — рассказать, что такое план статьи, какие есть его виды, как правильно составить. Думаем, какие вопросы возникают в голове читателя и выписываем их, составляя план:
Почему такое решение удачное:
Возьмем ту же тему “Как составить план статьи: виды, примеры, инструкция”. Наш неудачный план:
Такой план нужно переработать, потому что:
Независимо от того, какой был выбран план статьи, виды каких текстов вы пишете и т.п., всегда нужно ставить себя на сторону читателя. Даже перед тем, как написать план статьи.
То есть, продумывая будущую структуру текста, вы должны постоянно думать о целевой аудитории и спрашивать себя: будет ли это интересно читателя? Принесет ли этот абзац ему пользу? Решил ли этот пункт какую-либо проблему? И т.п.
Подводя итог, хочется выделить 6 основных требований к плану статьи (вид не имеет значения):
Теперь вы понимаете, что такое план статьи и каким он может быть. А если вы хотите знать, как сделать текст читабельным и интересным, получите бесплатный аудит любого текста.