Две королевы (рецензия)

Две королевы (рецензия)
«Две королевы» – отличный образец яркого, живого изображения исторической эпохи. Ведя рассказ не сухим энциклопедическим языком, а искренними эмоциями, картина не превращается в пересказ статьи из «Википедии», а показывает двух монарших особ живыми людьми, чьи поступки, слова, чувства и мысли определяли развитие всей страны и повлияли на жизнь нескольких поколений.

И, что важно, делает это, не идеализируя и не ставя однозначных оценок ни Марии, ни Елизавете (хотя и не сглаживая при этом острые углы). Ядро ленты, безусловно, блестящая игра двух ведущих актрис, которые умудряются создать на экране то, что в рецензиях часто обозначают заезженным штампом «химия». Здесь, впрочем, это слово вполне уместно и звучит оно тем более удивительно, что за весь фильм, собственно, две королевы в одном кадре оказываются лишь однажды (а в реальной жизни такой встречи не состоялось и вовсе).

Ну а еще более уму непостижимо то, что Сирша Ронан не получила за роль Марии Стюарт номинацию на "Оскар" (зато академики – очевидно, в каком-то припадке, – дали оную Леди Гаге)...

Единственный бросающийся в глаза недостаток картины заключается в том, что, стремясь написать как можно более полные портреты двух главных героинь, авторы лишь пунктиром изобразили их окружение. В результате, насколько объемными получились два центральных образа, настолько же одномерными и шаблонными получились герои второго плана. По сути, фон здесь – лишь набор стереотипов:

бесхребетный муженёк, советник-интриган №1, советник-интриган №2, церковник (естественно, тоже интриган), дворянин №... – именами память утруждать нет смысла, да ими, кажется, и в сценарии не всех наградили. И вроде мелочь, всего лишь декорации. Однако же короля, как известно, играет свита – и к королевам, без сомнения, это относится не в меньшей степени.

8 из 10