Как для крупных интернет-ресурсов, так и небольших сайтов, важна информация об эффективности работы различных источников трафика. Такие сведения помогают оценить возможности рекламы. UTM-метки как раз и создаются для получения подобной информации.

Что такое UTM метки

UTM-метки— элементы кода, которые отображаются в URL (унифицированном указателе ресурса). Каждая метка включает в себя две составляющие: название и значение. Например, названия могут отображаться так:

  • utm_term;
  • utm_content;
  • utm_campaign.

Названия отделяются от значений при помощи знака равно. Между метками всегда присутствует знак “&”. Названия — неизменные показатели, значения можно задавать и регулировать самостоятельно.

Как создать утм метки

Для обладателей сайтов с одной посадочной страницей можно создавать метки вручную при помощи программы Microsoft Excel. Владельцам более развернутых сайтов проще проделать это путь автоматически. К тому же ручной метод настройки меток имеет высокую вероятность ошибок, что может повлечь за собой искажение данных компании.

Для автоматического метода существуют специальные конструкторы, где можно создать UTM метки онлайн. Например, можно воспользоваться компоновщиком URL от Google или генератор UTM меток от Tilda.

UTM метки как правильно настроить

При работе с конструктором вам нужно будет заполнить некоторые позиции на латинице. При этом две первые позиции — обязательные, остальные прописываются при желании. Перечень позиций:

  • Website URL — ссылка, на которую ведет реклама.
  • Campaign Source — название источника трафика.
  • Campaign Medium — разновидность источника. Например, электронная почта.
  • Campaign Name — название рекламной компании. Например, “скидка за приобретение товаров оптом”.
  • Campaign Term — используемый ключевик.
  • Campaign Content — текст, содержащийся в рекламном объявлении.