» » Основы внешней SEO оптимизации сайта

Основы внешней SEO оптимизации сайта

Основы внешней SEO оптимизации сайта

Внешняя SEO оптимизация относится к «серым» методам продвижения сайта. Она официально полностью запрещена поисковыми системами. На это я обратил ваше внимание в статье общее понятие о SEO. Там же я перечислил самые черные методы оптимизации. Многие из них как раз относятся к внешнему SEO.

Начнем с дорвеев. Это достаточно старый метод увеличения трафика. Суть его в том, что создается масса сайтов, часто из одной страницы, которые затачиваются под определенные (разные) запросы.

Информация на подобных страницах не предназначена для пользователя. И при попытке попасть на нее посетитель мгновенно перенаправляется на основной ресурс, даже не замечая этого.

В последнее время поисковые роботы научились отслеживать подобное быстрое перенаправление и такие дорвеи не живут долго в индексе.



Однако создавать сайты из одной странички с открытым текстом и предлагать посетителю добровольно перейти на основной ресурс, кликнув по ссылке, не запрещено. Но подобный «белый» метод увеличения трафика гораздо менее эффективен.

На мой взгляд, дорвеи это уже прошлое. Сегодня подобные конструкции почти не способны приносить трафик. Многие уязвимости алгоритмов поисковых систем уже устранены. И дорвей практически не имеет шансов попасть в ТОП даже по низко популярному запросу.
Раньше дорвеи создавались и оптимизировались под любые запросы не зависимо от темы основного сайта. Например, человек искал люстру для спальни, кликал на релевантную ссылку в поисковой выдаче. И попадал на сайт о заработке в интернете, к примеру.
Как вы понимаете, качество такого трафика очень низкое и не предполагает высоких затрат в принципе.

Второй черный метод внешней SEO оптимизации – это сателлиты или сайты-спутники.
Суть этого метода заключается в создании большого числа самостоятельных ресурсов, тема которых полностью соответствует тематике головного сайта.

Все сайты-спутники при этом ссылаются на основной ресурс, который получает в итоге высокий тематический индекс цитирования. И за счет этой ссылочной массы головной сайт хорошо продвигается в поисковиках.



Это хороший и рабочий метод (не совсем черный) при условии, что каждый из сателлитов представляет собой качественный ресурс (пусть и из 2-3 страниц) и несет полезную информацию для посетителя.

Создание серьезной сети сайтов-спутников довольно затратный метод. И он оправдан, если вы претендуете на высоко конкурентный ТОП.
Вот и зашла речь про популярные и очень конкурентные запросы. В статье как продвигать молодой сайт я затрагивал эту тему. Там же я советовал не затачивать новый ресурс под ВК запросы.

Чем конкурентнее тема, тем жестче требования к сайтам. Более того по сильно конкурентным запросам невозможно и близко приблизиться к ТОП без внешнего SEO. А это серьезные денежные расходы.

Ключевой метод внешней SEO оптимизации – это наращивание ссылочной массы с посторонних ресурсов. Про сателлиты я уже рассказал. Это был частный случай.

Но, как правило, и без сайтов-спутников в интернете по многим темам можно найти массу сторонних ресурсов, которые согласятся разместить индексируемую ссылку на ваш сайт.

Порой такую ссылку можно получить путем двухстороннего обмена. Но, во-первых, это не всегда удобно. Во-вторых, вес такой ссылки меньше. В-третьих, качественные трастовые ресурсы очень не любят меняться ссылками с молодыми сайтами.

В подавляющем большинстве случаев ссылки придется покупать. И чем конкурентнее запрос, тем выше требования к количеству и качеству ссылочной массы.



Добавить комментарий

Регистрация