» » Семантический поиск от Google

Семантический поиск от Google

Семантический поиск от Google

В прошлом году Wall Street Journal осветил планы Google по расширению деятельности в области поиска – запуску Knowledge Graph.
Как сообщил Эмит Сингхэл (Amit Singhal), главный исполнительный директор компании, основной целью является приблизить поиск к идее о том, «как люди понимают мир». Воплощение этой концепции Google основано на таком понятии, как семантика контента. Возьмем, к примеру, поисковой запрос «Восстание темного рыцаря». Согласно традиционной парадигме поиска, поисковая машина выведет список результатов, основанный на сходстве между текстом в поисковом запросе и индексируемым поисковиком текстом.

Целью Google является «дать понять» поисковой машине, что «Восстание темного рыцаря» - специфическая предметная категория (фильм). Когда это логическое умозаключение сделано, можно установить логическую связь категории с другими связанными с ней понятиями (режиссер, актеры, кинотеатры и т.д.). Это ассоциативное понимание является фундаментом для нового опыта в области поиска, который благоприятствует пользователю и приближается к идее о том, как «человек понимает мир».

Смена парадигмы уже началась. Вышеуказанный поисковый запрос выводит страницу результатов поиска, которая иллюстрирует переход Google к семантическому поиску. Google достигает своей цели двумя способами. Во-первых, правая колонка почти полностью состоит из контента, полученного в результате семантического заключения: в ней отображается список людей, участвовавших в создании фильма, а также информация о фильме из Википедии.

Семантический поиск сейчас также оказывает влияние на результаты органического поиска путем вывода связанных с фильмом людей, дат, а после его выхода и появления отзывов – рейтингов.

Схема, которую Google применяет в своем подходе, не является тайной за семью печатями: она опубликована на сайте Schema(.)org. Это совместный проект Google, Microsoft и Yahoo. На сайте мир разделен на несколько фундаментальных категорий (Творческие Работы, События, Организации, Люди, Места, Продукт, Отзывы и т.д.), а также на связанные категории (например, Малое Предприятие).

В контексте уже рассмотренного нами примера Google относит «Восстание темного рыцаря» к Творческой Работе, которую выполняло много Людей, которую покажут на каких-то событиях в различных местах и, наконец, на которую напишут отзывы представители различных организаций.

Что же всё это может означать для рыночных фирм?

Понимать, каким образом ваш бизнес вписывается в схему
Если на вас вдруг возложили ответственность за поисковый маркетинг в компании Warner Brothers, вы должны понимать, что «Восстание темного рыцаря» - больше не текстовая строка, а Творческая Работа.

Аналогичным образом, тур Андреа Бочелли 2012 года – Событие, на которое есть Отзывы и которое ассоциируется с Человеком. Asus U46E – Продукт, на который также есть Отзывы и который можно купить в определенных Местах. Joel and Co. Construction – Малое Предприятие с Совокупным Рейтингом и другими атрибутами.

Понимать, каким образом Google использует семантический поиск
Запрос про рыцаря – лишь один пример того, как Google помогает пользователям найти информацию в соответствии с семантической категорией, к которой принадлежит текст из запроса, - Творческой Работой. Семантические данные могут различаться для различных категорий.



Добавить комментарий

Регистрация