Сайт seozp.ru

Более 10 лет мы помогаем компаниям достичь своих финансовых и брендинговых целей. SEOZP — это специализированное SEO-агентство, ориентированное на ценности.

Как Яндекс оценивает качество сайта

То, что дядя Яша болен, мы знали всегда. Когда мировой финансовый кризис перешагнул порог нашей многонациональной Отчизны, только наивный оптимист полагал, что Рунета эта зараза не коснётся.

В принципе, поначалу так и было. Обвалились биды по контекстной рекламе финансово-кредитного характера. Но если учесть, что подавляющее большинство вебмастеров жило за счёт Sape, мы почти не почувствовали просадки.

И лишь спустя год после начала кризиса дядя Яша недвусмысленно дал понять, что больше не может кормить нас. Печально, но это факт. Затяжные и в целом негативные Апы тИЦ, АГС-17, запуск холодного Снежинска и многие другие подлянки делаются не из-за сезонного обострения гиганта, как писал ваш покорный слуга в первых числах сентября. Это вынужденная мера, о которой в интервью практически проговорились Садовский, Сегалович и ещё один русский парень, чудом попавший в ряды курчавых сотрудников Яндекса (наверное, еврей по матери).

Помните классическое определение Платона Щукина о том, что сайты должны иметь уникальный и полезный контент? Забудьте о нём. Отныне качество оценивается совершенно по-другому. Это своего рода антикризисная мера кривого зеркала Рунета, являющаяся универсальным средством против сайтов-вредителей.

Условно их можно разделить на две категории:

1) сайты о бабочках, с которых продаются ссылки. Получается, что ресурсы Яндекса на это безобразие тратятся, а выгоды никакой. Даже при формировании выдачи не всунешь нормальное объявление из Яндекс.Директа;

2) сайты коммерческой тематики, мешающие проектам, которые нравятся Яше. Иными словами, это либо крупные компании, которые напрямую заплатили за первое место по ключевым запросам, либо халтурка самих сотрудников Яндекса, их родственников и знакомых.

Вот так Яндекс оценивает качество сайта. Если у вашего сателлита некоммерческая тематика и низкая посещаемость, то это отличный повод забанить его или кастрировать до состояния 10-страничного уродца.

Ежели ваш кормилец с помощью SEO (внутреннего и внешнего) смог выбиться в люди, то неведомый критик может заявить, что страницы сайта занимают необоснованно высокое положение в выдаче.

Вроде бы крайние позиции (ГС — СДЛ), а санкции к ним применяются одни и те же. Странно? Ничуть. Если разобраться, то и некоммерческий сайт, на который приходится тратиться (обход страниц роботом и их хранение на сервере, расчёт вИЦ и тИЦ), и контентный проект, на котором стоит контекстная реклама не от Яндекса, мешают кривому зеркалу Рунета. Только в первом случае речь идёт о необоснованных тратах, а во втором — о реальной угрозе существующему бизнесу Яши. Так что непонятно, кто ему мешает больше.

Как мы видим, в условиях кризиса оценка качества сайтов оставляет желать лучшего. Глупо надеяться на то, что все пользователи Яндекса вдруг перейдут на Google. За столько лет корпорация так и не смогла побороть нашего регионального магната. А о далёком будущем, бесплатном пиве и прочих атрибутах коммунизма мечтать просто глупо. Кушать-то хочется здесь и сейчас.

В связи с этим перспективы Рунета представляются не особо радужными. Вполне вероятно, что Яндекс продолжит борьбу с сателлитами, в ходе которой пострадает ещё больше СДЛ. Сами понимаете, что это неслучайно. Выпадать будут те, кто портят маркетинговую модель.

Самый простой вариант — отказаться от продажи ссылок, стать партнёром Рекламной сети Яндекса, после чего возобновить торговлю. Грубо говоря, надо всего-то лечь под большого и толстого дядю, прикинуться белым и пушистым, а потом всё равно бегать на свидания к Сапе.

Если вы очень гордый, то плюньте на кривое зеркало Рунета. Делайте качественные сайты, ставьте на них Google AdSense, а когда Яндекс забанит их, плюньте ещё раз и молитесь на трафик с Гугля.

Наконец, если вы бесшабашный повеса, которому уже нечего терять, то продолжайте клепать ГС. Конечно, в нынешних условиях надо будет продавать ссылки сразу с нулевых сайтов, ибо Апы тИЦ будут задерживаться, а в промежутках между ними раскручиваемые сателлиты будут нещадно баниться. Но если вы больше ничего не умеете делать, кроме как воровать, сканировать, переписывать и генерировать контент, который нельзя монетизировать через трафик (контекстная или хотя бы тизерная реклама), то у вас просто нет выхода.

Грустные варианты (застрелиться, повеситься, устроиться на завод фрезеровщиком, заняться оказанием интимных услуг за деньги и натуральные продукты) не рассматриваются, ибо тот, кто единожды получил деньги от Интернет-деятельности, уже никогда не вернётся в серый и скучный оффлайн.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *