Сайт seozp.ru

Более 10 лет мы помогаем компаниям достичь своих финансовых и брендинговых целей. SEOZP — это специализированное SEO-агентство, ориентированное на ценности.

Какие бывают поисковые системы

Какие бывают поисковые системы? В Рунете можно выделить 6 наиболее популярных:

  1. Яндекс. Охватывает территорию стран СНГ и пользуется наибольшей популярностью в российском сегменте. 
  2. Google. По большему счету используется в США, но имеет русскоязычную локализацию и также популярна в нашей стране. 
  3. Mail ru. Одновременно представляет собой соцсеть Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и похожие проекты.
  4. Nigma. С 2017 года не работает на территории нашей страны и переключилась на другой поисковик под названием CocCoc.
  5. Спутник. Созданная на базе мощностей известного русского концерна Ростелеком.
  6. Rambler. Одна из первых поисковых систем России, работающая до сих пор.
  7. Bing. Популярная в США поисковая система от Майкрософта.

2 первые в списке поисковика самые популярные, но кроме них существуют и другие:

  • Baidu.
  • Bing.
  • Ecosia.
  • Yahoo.
  • DuckDuckGo.

А теперь разберемся, как работают поисковые системы из списка выше, как они индексируют сайты и как ранжируют их в своей выдаче.

Поисковые системы в интернете на русском языке и их цели

Поисковик — коммерческая компания, цель которой — прибыль. Получить она ее может за счет продажи контекстной рекламы, продвижения определенных веб-проектов и т.п. Размер доходов зависит от аудитории поисковика и, логично, что у Яндекса с Гуглом в этом плане дела предстоят лучше всего.

Как работает Яндекс и Google

Алгоритмы поисковых систем разные, и их должны учитывать вебмастеры со SEO-специалистами, которые занимаются продвижением сайтов. Простыми словами они должны создавать сайты, которые:

  • учитывают особенности конкретной целевой аудитории (возраст, пол, социальный статус, размеры доходов и т.п.);
  • имеют продуманную удобную структуру и навигация по ним не составляет для пользователя никакого труда;
  • делают все, чтобы улучшить поведенческие факторы пользователей сайтов (поисковая система способна “понять”, нашел ли посетитель ответ на свой вопрос в статье, вернулся ли он снова и т.д.);
  • отличаются качественным уникальным контентом (текст, видео, графика), которые провоцирует пользователей возвращаться на ресурс снова и снова;
  • и т.д.

Независимо от конкретной поисковой системы ее работа заключается минимум из 3-х этапов:

  1. Сканирование сайта.
  2. Его индексирование.
  3. Ранжирование.

Общее число веб-проектов, которые доступны в Сети, достигло астрономической величины, и каждый веб-ресурс — уникальная информация, создаваемая для посетителей.

Сканирование, индексирование и ранжирование

3 ключевых этапа, каждый из которых имеет своей тонкости, о которых вебмастер просто обязан знать:

  1. Сканирование. “Блуждание” поисковой системы для сбора данных о новых сайтах, анализа их ссылок, текстов, которые можно использовать для выдачи по определенному запросу. Этот процесс выполняется роботами поисковых систем — приложениями, которые автоматически ищут новые сайты и собирают с них информацию. Задача робота — найти данные и передать поисковику на индексирование.
  2. Индексирование. Процесс добавления информации в базу данных поисковика. Новые сайты индексируются дольше, чем старые, которые уже несколько раз проходили сканирование. 
  3. Ранжирование. Выстраивание проиндексированных данных, которые уже были занесены в базу поисковой системы. К примеру, как ранжирует поисковая система Гугл? Она определяет, какая информация может быть наиболее ценной для пользователя и выводит ее на первые строки выдачи.

Все сайта, которые обрабатывают поисковые системы, распределяются по тематикам, группам ключевых запросов и т.п. Все это так же влияет на выдачу. 

Вывод: нужно делать качественный контент, чтобы ваши сайты выходили в ТОП выдачи, а также максимально продуманно и тщательно работать с продвижением сайта в поисковых системах. И здесь вся ответственность ложится на специалистов, как мы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *