Сайт seozp.ru

Более 10 лет мы помогаем компаниям достичь своих финансовых и брендинговых целей. SEOZP — это специализированное SEO-агентство, ориентированное на ценности.

Поведенческие факторы в Яндексе

Поведенческие факторы в Яндексе

Поведенческие факторы — на что влияют? Если говорить просто, то неа то, как высоко сайт будет отображаться в поисковой выдаче. И зависят они от качества публикуемого контента. И если раньше ПС (поисковые системы) были примитивны, а факторов ранжирования было минимум, то сегодняы они работают более сложным алгоритмам и поведенческие факторы в Яндексе играют одну из самых важных ролей в этом плане.

Поведенческие факторы — что такое?

Поведенческий фактор — фактор ранжирования сайта в поисковой выдаче, которые оценивается проверкой самых разнообразных моментов:

  • кликабельность заголовка и описания статьи;
  • время сессии (пребывания посетителя на странице ресурса);
  • процента отказа (скорости закрытия вкладки сайта после его открытия);
  • глубина просмотре страниц веб-ресурса;
  • и т.д.

Поведенческие факторы Яндекс берет из Метрики (системы статистики), расширений, браузера и прочих инструментов. То есть, для ПС нет никаких проблем в плане отслеживания, откуда на сайт пришел посетитель и как он вел себя на этом сайте.

Если человек часто переходит по сайтам, находящимся на нижних позициях в выдаче ПС, они постепенно будут продвигаться вверх. Вывод: поведенческие факторы на улучшения на сайте влияют напрямую. Поэтому крайне важно уделять максимум внимания:

  1. Сниппету (описанию страницу, от обращающемуся в выдаче ПС).
  2. Заголовку.
  3. Description (краткому описанию страницы).

В результате по ссылке на страницу будет больше кликов и сай со временем будет находиться в выдаче все выше. 

Аналогично дела предстоят и с контентом — чем он качественнее, чем полнее отвечает на запрос посетителя, чем он информативнее, тем дольше человек будет находиться на сайте и, как итог — тем лучше будут поведенческие факторы ресурса.

Поведенческие факторы: накрутка

Конечно, можно поведенческие факторы и накрутить, ведь этот путь самый легкий. В Сети полно сервисов, предлагающих такую услугу. Но по сути метода накрутки ПФ есть всего 2:

  1. Автоматический. ПФ имитируют приложения-боты.
  2. Ручной. ПФ улучшают пользователи, выполняя различные задания.

Не нужно зацикливаться на этом методе улучшения ПФ, ведь он в 99,9% случаев приведет к бану сайта, что снизит его в выдаче. Ведь Яндекс без проблем определить подобную накрутку и после бана вывести сайт из-под него получится не сразу — за примерно 10-12 месяцев, а то и больше.

Поведенческие факторы Яндекса: как улучшить

Первым делом нужно провести профессиональный аудит сайта, чтобы вычистить всего его проблемные стороны. Затем нужно изучить статистику в Метрике (а особенно — в Вебвизоре) и понять, что конкретно не нравится посетителям вашего сайта.

После определения проблем нужно их устранить и выполнить работу по:

  • улучшению юзабилити сайта;
  • упрощению навигации;
  • созданию удобной системы поиска;
  • внедрения “хлебных крошек”;
  • оптимизации структуры;
  • и т.д.

Важно понять, что универсальной инструкции в этом плане не существует и к каждому сайту нужно подходить с особым подходом. В любом случае придется внедрять индивидуальную программу лояльности к посетителям, поощрять их скидками, провоцировать повторно заходить на сайт или добавлять его в закладки, проводить акции для постоянных покупателей и т.п. Ну и, разумеется, сам сайт должен работать без проблем и перебоев.

Со всеми вышеописанными задачами мы справимся быстро и без проблем, даже больше — с гарантией результата и улучшения поведенческих факторов вашего сайта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *