Виталий Манн
1 Фев в 12:06
83 просмотров
5 минут
Wptemplate 4
Содержание
Нет времени читать статью?

Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!

Многие из вас знают, как добавлять счетчики метрик через редактирование кода сайта. Но есть и альтернативный вариант — использование Google Tag Manager. Разберемся, в каких случаях стоит использовать этот метод и, собственно, как именно можно установить метрики от Яндекса и Гугл с помощью Tag-менеджера. Переходите по ссылке ниже и изучайте простую инструкцию.

Добавление счетчиков Яндекс метрики и Google Analytics через Google Tag Manager

Как правило, коды счетчиков от Яндекс, Google или Liveinternet внедряются на сайт путем копирования кода конкретного счетчика и его вставкой между тегами <body>. Но у этого метода есть существенный недостаток — при установке таким способом массы различных скриптов (а они со временем у вас будут), это негативно сказывается на чистоте кода. Как результат — загрузка сайта становится все более длительной. 

Решение проблемы — использование вместо вышеописанного метода менеджер тегов Google Tag Manager. Преимущество способа заключается в том, что вместо многочисленных скриптов в коде у вас будет лишь код Google Tag Manager, через который будут подгружаться все необходимые счетчики, которые вы используете. Итак, рассмотрим подробную инструкцию по всему вышеописанному.

Шаг 1. Регистрация в Google Tag Manager (GTM)

Если вы еще никогда не работали с менеджером тегов от Google, тогда первым делом важно нужно перейти по ссылке https://tagmanager.google.com/ и зарегистрировать новый кабинет пользователя.

0 600X360 1

После заполнения всех необходимых полей и принятия Соглашения

2 600X348 1

вам необходимо зайти в «Администрирование» и скопировать код.

4 600X371 1

После копирования кода его необходимо будет вставить в код своего сайта (предварительно прочтите инструкцию для своей CMS).

3 700X338 1

Также вам нужно запомнить один важный момент: чтобы любое изменение в коде GTM вступило в силу, после любой манипуляции с этим кодом вам необходимо открыть настройки менеджера тегов и кликнуть по кнопке «Отправить». 

5 600X299 1

После нажатия на кнопку появится всплывающее окно, где нужно прописать все изменения, которые были внесены в код. Сделано это в первую очередь для пользователя, чтобы он мог при необходимости быстро вспоминать, что было изменено. 

6 600X310 1

Последний шаг — публикацию контейнера путем нажатия на кнопку «Опубликовать». Перед тем, как перейти к следующему шагу, почитайте про интеграции в Яндекс.Метрики.

Шаг 2. Подключаем Google Analytics к Менеджеру Тегов

Вначале нужно открыть аккаунт Google Analytics, после чего перейти в меню «Администратор» — «Отслеживание» — «Код отслеживания». Затем нужно скопировать код с идентификатором аккаунта. 

Googleanal 600X270 1

Следующий шаг — возвращение на вкладку с Google Tag Manager и создание тега с аналитикой Гугл («Теги» — «Создать»).

1 700X346 1

В графе, где написано «Тег» стоит ввести название тега — «Google Analytics». В конфигурации тега выбираем «Google Аналитика» — «Universal Analytics». 

2 700X349 1

В параметрах также указываем:

  • «Тип отслеживания — «просмотр страницы».
  • «Настройки Google Analytics» — «Новая переменная». На этом шаге появится всплывающее окно с новой переменной. Ему стоит дать название «Google Analytics».
  • «Тип переменной» — «Настройки Google Analytics». Здесь необходимо прописать id аккаунта в Google-аналитике (находится в «Гугл аналитикс» — «Администратор» — «Отслеживание» — «Код отслеживание» — «Идентификатор отслеживания типа»: UA-ХХХХХХХХХ-Х, где «Х» — уникальный набор цифр)

Google Triger 600X255 1

  • «Реклама». Если к вашему сайту подключена реклама от контекстно-медийной сети Google (КМС), тогда нужно «Включить функции для контекстно-медийной сети».

После всего вышеописанного нужно сохранить изменения, кликнув по соответствующей кнопке, после чего перейти в триггеры и в настройках триггера выбрать «All Pages» (для того, чтобы можно было отслеживать все страницы сайта). 

4 700X349 1

5 700X342 1

На этом настройку нового тега можно считать завершенной. Останется лишь опубликовать изменения в GTM (помните — никакие изменения не вступят в силу, если забывать кликать по кнопке «Опубликовать»).

6 700X341 1

Готово — счетчик метрики от Google подключен и если код менеджера тегов был добавлен на сайт, то Google Analytics начал успешно собирать статистику о посетителях вашего ресурса. Теперь разберемся, как использовать Яндекс.Метрику для улучшения веб-ресурса и перейдем к добавлению в тег-менеджер счетчика от Яндекса.

Шаг 3. Подключаем счетчик Яндекс Метрики к Google Tag Manager

Вновь открываем «Теги», после чего :

11 700X341 1

  • Кликаем на кнопку «Создать».

12 700X346 1

  • Вводим имя тега (к примеру, «Яндекс.Метрика»).
  • В конфигурации тега выбираем тип «Пользовательский HTML»

13 700X346 1

  • В него вставляем код счетчика Яндекс.Метрики (который предварительно копируем со своего личного кабинета по ссылке https://metrika.yandex.ru — «Настройки» — «Код счетчика»). 

14 700X462 1

15 700X326 1

  • Указываем тип триггера «All Pages».

16 700X341 1

17 700X417 1

  • Сохраняем изменения и отправляем сохранения на обработку.

18 700X341 1

После всего вышеописанного нужно удалить все скрипты с кода сайта (если они там присутствовали) и работать исключительно через Google Tag Manager, который на WordPress и многих других CMS устанавливается на сайт в виде плагина.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × пять =