Виталий Манн
9 Фев в 08:30
114 просмотров
7 минут
Google Disavow Tool
Содержание
Нет времени читать статью?

Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!

Если вы работаете с инструментом Google Disavow Tool, тогда вам нужно кое-что узнать про отклонение ссылок. А точнее про то, какие ссылки стоит отклонять. Если вы не используете инструмент Google Disavow Tool, все равно вам стоит почитать наш материал, ведь мы собрали много полезной информации о том, какие ссылки могут навредить вашему сайту. Кликаем ниже и переходим на блог SEOzp — изучаем важную тему.

Google Disavow Tool: какие ссылки лучше отклонить

Нужно ли отклонять ссылки? Это безопасно? Какие? Рассмотрим ответы на все эти, и дополнительные важные вопросы по теме. Сразу отметим, что 90% сайтов вообще можно не использовать Google Disavow Tool, но в некоторых случаях этот инструмент очень желателен. Находится он, кстати, в обновленном интерфейсе Search Console.

Вообще, затронутая нами тема весьма сильно пугает многих оптимизаторов и владельцев сайтов. Почему-то многие из них «как огня» боятся этого инструмента, считая его опасным. Также есть категория специалистов, которые называют Google Disavow Tool бесполезным. Но мы же относимся к тем, кто относит Disavow Tool к весьма нужному инструментарию. Поэтому уделим ему максимум внимания.

Дисклеймер! Подавляющему большинству сайтов не нужно отклонять какие-либо ссылки

Google Disavow Tool

По идее с этого предложения и стоило начинать материал. Ведь даже сами сотрудники Google считают, что большинству ресурсов не нужно отклонять определенные ссылки. Более того, в последние годы поисковая система серьезно изменилась и усовершенствовалась — они и так прекрасно понимает, какие именно линки нужно игнорировать, а какие нет. По сути, такие изменения пришли вместе с обновлением Penguin 4.0. Так, совсем недавно ссылки нужно было отклонять, но с выпуском нового патча обновления Гугл попросту начал «не замечать» плохие линки. 

Если неправильно использовать Google Disavow Tool, то можно нанести непоправимый вред всем полезным урлам. Именно с такой проблемой чаще всего сталкиваются вебмастера при отклонении ссылок. Ведь довольно непросто определить, какую ссылку поисковая система посчитает плохой, а какую полезной. В итоге владельцы сайтов отклоняют слишком много урлов — об этом нужно помнить всегда. Также стоит понять, что трастовые старые сайты, отличающиеся качеством, весьма стойко «переносят» вред от плохих ссылок.

Так, если рассматривать Wikipedia или The New York Times, то даже если на них будет ссылаться подавляющее большинство спамных урлов, это абсолютно никак им не навредит. Но если ваш проект не такой раскрученный и авторитетный, про вред плохих ссылок забывать нельзя. Поэтому давайте рассмотрим сайты, для которых 100% нужно использовать Disavow Tool. Также вам будет полезно почитать про крауд ссылки от Gogetlinks.

Подходящие кандидаты для Disavow Tool

После выхода обновления Penguin 4.0 число штрафов, создаваемых вручную, прилично уменьшилось. Но они все же присутствуют. А сам инструмент Disavow Tool разработан для того, чтобы отклонять «штрафные» ссылки. Согласно информации от аналитика Google Джона Мюллера, есть и другие ситуации, когда стоит применять Disavow Tool:

«Приняв решение отклонить сомнительные урлы, вы сможете вернуть доверие Google к вашему ссылочному профилю. Если же ссылочный профиль крайне скромен и у вас есть лишь немного ссылок и некоторые из них сомнительны, ресурсы будут ограничены весьма сильно». 

То есть, если отклонять плохие ссылки, то это может спасти то, что останется от ссылочного профиля сайта.

1. Примеры штрафов

Пожалуй, самый важный вопрос — «А какие, собственно, ссылки необходимо отклонять?». В ответ мы поделимся своими наблюдениями, которые помножим на наш опыт: самые первые кандидаты на отклонение — это урлы, за которые можно получить штраф от Гугл.

Когда поисковая система засчитывает вашему сайту штраф за ссылки, очень часто вместе со штрафом вы получаете список с примерами этих плохих ссылок. Разумеется, этот список нельзя назвать исчерпывающим, но он позволит вам понять и найти на сайте то, за что можно получить штраф. И именно это в первую очередь подлежит удалению.

2. Схемы обмена ссылками

Если вдруг на вашем сайте упал трафик или вы полагаете, что поисковая система начала урезать вам этот трафик из-за спамных ссылок, то скорее всего, вы принимали участие в обмене ссылками. А это, согласно всем правилам поисковой системы Google, одно из наиболее серьезных нарушений.

Немного поясним: выше говорится о ссылках, за которые вы или кто-то еще платили деньги. Да, быть может какой-то недоброжелатель специально купил плохие ссылки, чтобы навредить вашему сайту (хотя в большинстве случае поисковая система умеет самостоятельно обнаруживать и игнорировать такие ситуации). 

Также подобные штрафные санкции ждут тех владельцев сайтов, которые используют PBN (множество «черных» оптимизаторов применяют PBN). Поэтому если вдруг вы заметили проседание трафика на своем сайте и используете PBN, тогда скорее всего проблема именно в этом алгоритме.

3. Нередакционные ссылки

Поисковая система Гугл в свободном доступе показывает вебмастерам нередакционные ссылки (найти можно по адресу https://support.google.com/webmasters/answer/66356?hl=en). Список стоит изучить, ведь часто такие ссылки размещаются не специально. Виджеты, спам по форумам, спам в подписях и реально сомнительные урлы, которые вы можете взять под свой контроль. Плюс — не мешало бы проверить анкорный текст, ведь именно там чаще всего попадаются подобные ссылки.

4. Анкорный текст

Если внимательно изучить анкорный текст, то можно буквально безошибочно понять, спам-ссылка в нем содержится или нет. Поэтому всегда анализируйте анкорный текст и задавайте себе вопросы: «Не опасен ли такой текст?», «Оптимизирован ли он?», «Полезен ли он?». И после получения ответов вы сможете максимально точно определить. стоит ли добавлять такую ссылку в файл-отклонение.

Возможные кандидаты для Disavow Tool

Google Disavow Tool

А теперь рассмотрим ссылки, которые можно назвать «потенциальными» кандидатами на занесение в список отклонения. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы не удалить ничего лишнего. Также почитайте полезный материал про Nofollow и Follow ссылки.

1. Вредоносные ссылки

Под такими ссылками стоит понимать те, при переходе по которым вы видите предупреждение от браузера («Сайт может содержать спам» и т.п.). Также при попытке открыть такую ссылку может «заругаться» антивирус. Такие ссылки стоит проверить и, если они реально ведут на вредоносные сайты, отклонить.

2. Скрытые сайты

Скрытый сайт — ресурс, который показывает разный контент посетителю и поисковой системе. И такие ресурсы лучше всего просматривать при помощи пользовательского Googlebot (или использовать специальное расширение для Chrome). Если посмотреть на такой сайт «глазами робота», можно без проблем эти «двойные результаты». Разумеется, подобные ссылки также лучше отклонять. 

3. Сомнительные 404

Под «сомнительными» страницами с ошибкой 404 стоит понимать такие страницы, которые не содержат вообще никакой информации — ни о домене, ни о том, что вы попали на страницу с ошибкой. Такие ссылки лучше отклонять сразу, ведь запись о том, что здесь была ссылка, 100% отсутствует. 

Появляются подобные страницы из-за того, что ранее их пробовали продвигать, но потом, по какой-то причине домен был удален. Отклонять эти урлы стоит потому, что неизвестно, что было на удаленной странице ранее. да и в будущем такие урлы ничем не помогут сайту, ведь поисковая система определит, что страница больше недоступна.

4. Соседние спам-ссылки

Нужно проверить свой ссылочный профиль и найти в нем подозрительные соседними ссылки. Чаще всего они соответствуют тематике наркотиков, порно и т.п. Логично, что ссылка с порносайта на ресурс другой тематики будет выглядеть нелогичной для поисковика. Конечно, такие ссылки игнорируются роботами Google, но вряд ли вам будет приятно, если вы узнаете, что на ваш проект ссылается порносайт.

Если “возможно, все в порядке”, то не обязательно отклонять

Google Disavow Tool

Очень часто вебмастера отклоняют ссылки, которые не стоило отклонять. Но, очень трудно на 100% быть уверенным в том, как именно Google определяется плохие и хорошие ссылки. Параллельно с этим есть риск внести в список отклонения слишком много урлов (а многие именно так и делают). Поэтому здесь нужно быть очень внимательным и научиться анализировать ссылки.

1. Сайты-скрейперы

Не всегда нужно добавлять в список отклонения ссылки с сайтов-скрейперов. Ведь по сути у вас есть хорошая ссылка, которая была скопирована массой других ресурсов. Поисковик все это видит и «понимает». Более того, со стороны Гугл постепенно растет доверие к таким ссылкам и вашему сайту будет присваиваться необходимый авторитет. Да и отклонив их, вы точно ничего не выиграете.

2. Каналы

Изучив отчет Search Console вы можете увидеть множество ссылок на каналы, в которых входят как RSS, так и необработанные Html-страницы. В этом плане лучше проверить ссылки именно на каналы и сайты-скрейперы — если они принадлежат нормальным ресурсам, переживать не стоит.

3. Автоматически созданный спам 

Сюда входят ресурсы, которые были созданы автоматически, при помощи специального программного обеспечения или роботов. Как правило, они абсолютно безобидны и поисковик не обращает на них никакого внимания. 

Чтобы отличить автоматически сгенерированный спам от страницы для обмена ссылками нужно изучить анкорный текст. Как правило, сгенерированный контент не будет содержать анкоры с оптимизированным текстом. 

Обычно Гугл игнорирует ссылки этого типа, да и сами низкокачественные страницы не попадают в его выдачу. Поэтому их можно не размещать в списке для отклонения Disavow Tool.

4. Просто страницы низкого качества

К подобный страницам можно отнести все, при взгляде на которые в голове возникают мысли по типу «Всего 2 страницы, мдаа…». Google также без особый проблем находит такие страницы и добавляет в свой «игнор-лист». Поэтому эти урлы можно не трогать (если, конечно, речь не идет про серьезные нарушения).

Советы по файлу отклонения

Google Disavow Tool

А теперь рассмотрим несколько полезных советов по заполнению файла со списком ссылок для отклонения.

Отклонение домена

Обнаружив сомнительный урл на домене, который отправляем спам, лучше сразу отклонить весь домен, ведь в противном случае есть риск, что там есть еще много ссылок, которые вы банально можете не заметить. Конечно, если это сайт по типу WordPress или похожий ресурс с множеством поддоменов, тогда нужно провести более детальный анализ домена.

Search Console и сторонние инструменты 

Чтобы найти ссылки, которые в теории можно отклонить, первым делом нужно использовать отчет Search Console, ведь именно в нем отображаются ссылки, которые поисковик реально учитывает. Также можно применять сторонние решения по типу Ahrefs, Moz Link Explorer, SEMrush и т.п. 

Стоит понимать, что в отчете Гугл нет анкорного текста. Поэтому лучше дополнительно использовать инструмент Moz Link Explorer, который умеет создавать отчеты вместе с анкорным текстом. Он же позволит выполнить сортировку и поиск переоптмизированного и заспамленного анкорного текста.

Удаление ссылок

Если у вас уже файл со списком урлов на отклонение (сайт старый), его стоит внимательно изучить и проверить. Возможно, там есть много хороших ссылок, ведь Penguin 4.0 вышел совсем недавно. Более того — стоит попробовать удалить из этого файла некоторые ссылки и посмотреть, как это скажется на ранжировании в выдаче.

Записывайте все и экспериментируйте

Конечно, все свои действия лучше записывать. Да и вообще — лучше смотреть на все вышеописанное, как на еще один эксперимент над своим сайтом. И, если после составления списка отклонения трафика стало больше/меньше, вам 100% нужно узнать, что этому способствовало. Такой серьезный подход позволит вам глубже понимать работу поисковых систем, а также более ответственно относиться к SEO-оптимизации.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − 15 =