Сайт seozp.ru

Более 10 лет мы помогаем компаниям достичь своих финансовых и брендинговых целей. SEOZP — это специализированное SEO-агентство, ориентированное на ценности.

О накопительстве и потерянном времени

Приветы, эсэмэмщики. Как я уже под сотню раз писал, до эсэмэм я много где поработал, но надо признать, что нигде и никогда я не получал больше 25 000 рублей. Для Курска это норм, не спешите меня жалеть.

Когда я занялся эсэмэм, поначалу я тоже работал за копейки, но достаточно быстро разогнался и за полгода вышел на 50+, потом сделал министартапчик – 100+, потом крупные проекты, должность директора сервиса и за пару лет вышел на стабильные 150-250.

Чтоб вы понимали, я выходец из небогатой и многодетной семьи, родители были военнослужащие и если сейчас ВэВэ нехило вкидывает в карманы зеленых человечков, то я застал времена, когда мать и отец по 6-9 месяцев не получали и без того мизерную зарплату, спасались огородом, пайками и набегами на бабушкино хозяйство.

Одним словом, денег я таких никогда не видовал и видовать даже в голубых снах не планировал. Я настраивался на ипотеку и эксель-калькулятор «как нормально жить на десятку».

Поэтому, когда появились первые деньги, я не поверил в счастье и не придумал ничего лучше, как «копить-копить-копить!». Я был убежден, что все это быстро закончится, клиенты откажутся от работы и надо будет как-то снова жить. Вы будете смеяться, но я смотрел на накопления и прикидывал, сколько месяцев я смогу нормально жить, если завтра останусь без работы. Месяц, три, восемь.

Любая трата, особенно крупная, для меня была невыносимой болью. «У меня сейчас столько-то денег, если я поеду куда-то отдохнуть – это ж сразу минус пару месяцев жизни без работы. Ты чо, Сань!». До прошлого года я рассекал на старом фольцвагене 91 года за 50 тысяч, купленном еще в студенчестве. Просто цените масштаб трагедии.

Спустя годы я всё это вспоминаю, пишу и думаю «господи, какой же я был идиот».

Пока я, как одержимый, собирал каждую копейку, мои более крутые и уверенные в себе коллеги вкладывались в свои проекты, продукты и агентства. День за днем, месяц за месяцем, год за годом.

Простой пример. Самый популярный канал в телеге «Русский Маркетинг» появился 14 марта 2016 года. Мой канал – 2 марта 2016 года. Я в мессенджер зашел практически с основанием, сразу влюбился в формат, зашел в чаты с первопроходцами телеграма, где обсуждали первые каналы, первые монетизации и взаимопиары. Пока ребята развивались, вкладывались и увеличивали свой медийный вес и заработок, я «копил».

В прошлом году в том же русском маркетинге уже было 50+ тысяч подписчиков и статус «главное телеграм-медиа о маркетинге в рунете», у меня жалкие 8 000 и «о, он еще жив?». Ну кто я, если не идиот?

Это же касается и ВКонтакте. Сейчас на блоге 50 000 человек, примерно 35 тысяч из них – чисто органика. Столько подписчиков – это просто знак старости. Если б я все это время вкладывал в блог хотя бы 10 000 рублей в месяц – уже сегодня бы канал в топ-5 по размерам аудитории.

Это касается и агентства, и саморазвития, и здоровья и всего. Просто зафиксируйте мораль и никогда не повторяйте мою ошибку – не складывайте деньги.

Деньги – это инструмент, который решает конкретные задачи: поправить здоровье, улучшить навыки или увеличить прибыль. Если инструмент не работает – от него нет толку.

Я это понял чуть больше года назад. Тогда же запустил рекламу на телеграм, привлек уже порядка 20 000 новых подписчиков, сделал канал самоокупаемым по приросту и очень окупаемым по клиентам и медиавесу.

Тогда же я начал вкладывать в свое агентство и за этот год наш оборот вырос почти в 4 раза, но даже не это главное – мы по-настоящему разогнались, выросли в компетенциях и штурмуем вершины, о которых год назад и не помышляли.

Сейчас моя основная головная боль – куда направить деньги, чтобы они работали во благо моей команды. Мы расширяем спектр услуг агентства, нанимаем прогеров для разработки аналитических инструментов, расширяем рекламные каналы, работаем над упаковкой и так далее. Главная цель – не терять время и не останавливаться. Вам советую такую же в отношении денег. Не прощаемся 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *