Как мы знаем по фильму «Нет» про свержение Пиночета, предвыборная реклама работает так же, как реклама любого другого продукта. Какие действия в соцсетях и мессенджерах привели к успеху команду Зеленского?

1. SMM-агентство, которое продвигало Зеленского на выборах, называется SMMStudio. До этого они продвигали:

  • курсы макияжа для начинающих,
  • салон лазерной эпиляции,
  • и вебинары «Как заработать на криптовалюте».


2. По словам руководителя агентства Михаила Федорова, бюджет онлайн-кампании составил $270 000:

  • $70 000 взяло себе агентство в качестве гонорара (над проектом работало 8 человек),
  • $200 000 ушло на таргет в Facebook/Instagram и контекст в Google/YouTube.


3. Таргетологи запустили 2200 рекламных креативов в Instagram и Facebook.

В них они использовали мем «Как тебе такое, Илон Маск?» и обещали, что в случае победы Зеленского следующие выборы пройдут на блокчейне.

Правилами Facebook запрещено использовать образ звезды без ее согласия. Поэтому одна кампания была заблокирована модераторами. В остальных 7 случаях таргетологам удалось проскочить.

4. SMM-щики пытались запустить в Инстаграме флэшмоб #lopatachallenge, но его поддержали всего 2 крупных блогера Украины.

5. Диджитал-команда Зеленского использовала прогрессивные инструменты:

  • телеграм-чатбот по поиску ближайшего участка для голосования (45 000 установок);
  • интерактивные рамки для аватаров профилей Facebook;
  • 16 агитационных стикерпаков для Телеграма (100 000 использований).


6. Телеграм-канал Зеленского вошел в топ-3 каналов Украины.
Порошенко не вошел даже в первую десятку: его аудитория была активнее в Viber.

7. Сайт Зеленского получил меньше трафика, чем сайт Порошенко, но у него было выше время на сайте (почти в два раза) и ниже показатель отказов (на 20%).

Максимум реферального трафика рекламщики закупали на сайтах, где можно было бесплатно смотреть сериал «Слуга народа», — Comedyportal, Kinogo, Evebro.

/по материалам Ad Transparency Tools, SimilarWeb, Livedune, Tgstat, Лiga Tech/

P.S. Мой разбор диджитал-портфелей кандидатов на последних выборах в России — по ссылке в профиле.