Как настроить таргет

Как настроить таргет
Таргет

Как социальная сеть для общения и обмена мультимедийным контентом Вконтакте зарекомендовала себя с лучшей стороны, но с недавних пор она успешно позиционируется и как добротная площадка для ведения бизнеса. Сотни тысяч сообществ на данный момент посвящены именно продвижению разного рода товаров и услуг, и если компания не имеет паблика в ВК — кажется, ей не хватает SMM специалиста. Каждый человек сегодня может легко создать группу, публиковать посты и привлекать целевую аудиторию, но как же обратить на себя внимание? В этом нам поможет таргетированная реклама.

По сути, таргетированная реклама на 60% состоит из технических моментов, а остальные 40% — творчество. Но если быть креативным и уметь продумать визуальную составляющую кампании до мелочей — скорее личные качества каждого человека, то для освоения технических параметров понадобится четкая инструкция.

Как распознать таргетированную рекламу?

Наверняка каждый из пользователей данной социальной сети так или иначе сталкивается с рекламными предложениями, причем ежедневно и по нескольку раз. Например, она бывает в ленте новостей:

Как настроить таргет

Также её часто можно найти в соответствующем блоке, расположенном чуть ниже меню (актуально если зайти с ПК):

Как настроить таргет

И на стене паблика она не редкий гость:

Как настроить таргет

Недавние правила Вконтакте предполагают отображения тартегированной рекламы и в сообществах, причем это не одно и то же с той рекламой из рекламного кабинета или «левых» постах — тех, что были опубликованы по договоренности с администратором группы. Посмотрите внимательно, подписи у таких рекламных публикаций совершенно разные:

Как настроить таргет

Если внизу публикации имеется иконка рубля с подписью «Реклама» — эта новость к таргету не имеет никакого отношения. А вот когда над постом видна соответствующая пометка — это тот самый таргет. Как видим, с визуальной стороной вопроса всё максимально просто, но далее самое сложное — настройка.

Как настроить таргет

С чего начать настройку?

Для начала, выделим основные этапы настройки таргета:

Как настроить таргет

  • Активация Рекламный Кабинет
  • Выбор отображения
  • Разработка самого поста
  • Выбора целевой аудитории (возраст, пол, регион проживания и другие факторы)
  • Выбор нужной формы оплаты за показы (либо за клики, либо за 1000 показов)
  • Прохождение модерации и статистический анализ
  • Сейчас мы детальным образом разберем каждый этап и обратим внимание на ключевые моменты.

Создание рекламного кабинета Вконтакте

Раз вы ни разу не запускали таргет, РК должен быть девственно чистым — по сути, он уже по умолчанию готов к работе и его нужно просто открыть.

  1. Опускаемся в левый нижний угол, находим раздел реклама и переходим в него.
  2. Далее перед вами предстанет раздел «VK Business» — это своеобразный помощник для тех, кто хочет развивать свой бизнес в данной социальной сети. Если вы новичок в сфере SMM рекомендуем детально ознакомится с представленным материалом. Однако сейчас нам интересен пункт в правом верхнем углу — кликаем на «Рекламный кабинет».
  3. Вы попали в раздел, где есть всё необходимое для создания объявлений. Уже сейчас можно начинать продумывать свою рекламную кампанию и выставлять все необходимые параметры — как только проект пройдет модерацию и вы пополните счет на его выполнение, всё автоматически заработает.

Как настроить таргет

Разработка рекламного объявления ВК

Для начала пользователю необходимо выбрать формат объявления — они делятся на 2 большие группы: объявления, размещаемые на страницах ВК, или объявления в ленте. После выбора интересующего вас раздела появляется список из форматов, предназначение и оформление каждого из которых не должно вызвать проблем даже у новичков — впрочем, мы поговорим о них детальнее.

Как настроить таргет

Карусель: такой формат предполагает наличие сразу нескольких слайдов в одном объявлении — каждый из них имеет разную ссылку и функциональную кнопку. При показе объявления его отправителем будет значится Вконтакте. Также есть и ограничения: карточек может быть от 3 до 10, 220 символов отведено на текст объявления, заголовок карточки всего от 3 до 25 символов и размер изображения не меньше чем 400*400.

Универсальная запись предполагает наличие до 10 любых мультимедийных вложений, будь-то фото, видео, опросы и тому подобное. Объем текста практически неограничен, и присутствует возможность добавить в пост ссылку. Отображается такое объявление от имени сообщества.

Запись с кнопкой отлично подойдет в том случае, если вы планируете привлечь внимание целевой аудитории посредством выполнения какого-нибудь действия — например, покупка, подписка на группу и т.д. Среди ограничений можно отметить то, что нельзя использовать хэштеги или ссылки. Максимальный объем текста 220 символов, а минимальный размер картинки — 537*240. Отображается такая запись от имени сообщества.

Формат «Сбор заявок» по исполнению похож на «Запись с кнопкой», но лучше всего подходит для сбора лидов инструментами самой сети. Так, подобный формат подойдет для сбора регистраций на какое-нибудь мероприятие, ведь кликнувший по кнопке пользователь переходит в заготовленную форму с вопросами. Такой записи также можно добавить заголовок и описание, создать обложку и прикрепить до 13 вопросов. Можно выбрать куда именно будут направлены лиды — на электронную почту или в личные сообщения.

Формат «Реклама сайта» появился недавно и в данной группе он один не предполагает отображение записи от имени сообщества. По визуальной составляющей и ограничением похож на «Запись с кнопкой».

Реклама в историях, соответственно, предполагает отображение рекламного элемента в VK Stories. Есть ограничение по количеству кадров (до 3х), которые могут содержать видео или изображения — причем у каждого своя ссылка и кнопка. «История» отображается от имени группы.

ТГБ — текстово-графические блоки ВК

По ТГБ дать пояснения лучше отдельно, поскольку от вышеописанных форматов такая подача принципиально отличается.

Формат «Приложения» нужен для рекламы игр или приложений во Вконтакте — он делится на 3 вида: небольшое, большое и квадратное изображение. Ограничения по тексту в данном случае разнится: либо небольшой заголовок и описание, либо просто небольшое описание.

Формат «Сообщество» позволяет продвигать вашу группу ВК и искать подписчиков, которым интересен данный контент. Вариант имеет 3 вида, два из которых идентичны, а третий предполагает отображение квадратного изображения, названия паблика и число его подписчиков.

Вариант «Внешний сайт» подойдет для привлечения живого трафика на интернет-сайт — он имеет два формата объявлений, которые по концепции идентичны предыдущим форматам.

Как настроить таргет

В конечном итоге мы видим, что форматов объявлений великое множество и каждый может подобрать что-то под свои нужды — в таком случае сложно выделить общие требования, которые могли бы подойти под все вышеперечисленные варианты. Впрочем, ниже мы все таки приведем список правил, которыми вы можете руководствоваться.

Лучше отказаться от стоковых, банальных изображений и использовать уникальный контент, созданный под конкретное объявление — здесь вам понадобятся креативный подход и навыки в фото и видео-редакторах. Если такой вариант не подходит, рекомендуем воспользоваться качественными фото стоками.

Как показывает практика выраженная в статистике, аудитория живо реагирует на изображения людей — впрочем, и всеми любимые котики ещё неплохо работают.
Старайтесь писать короткий, четкий текст с явным призывом к действию, а не «ходить вокруг до окола». Краткость сестра таланта, и потенциальный клиент ждет от вас творческого подхода.

Всегда структурируйте текст, используйте списки и не забывайте оставлять «воздух» между абзацами — не стоит лепить текстовый материал в кучу, ведь это очень раздражает читателей.

Решайте проблемы своих клиентов — они это очень любят! Подумайте, чем вы можете быть полезны именно своей целевой аудитории и бейте в самое сердце.

Как настроить таргет

Подбор аудитории

Когда подбор формата объявления готов, наступает самый ответственный момент — грамотно, исходя из потребностей бизнеса или концепции сообщества, настроить поиск аудитории. Здесь в РК открываются большие возможности для подбора ЦА и мы рассмотрим каждый пункт.

География

Настроить таргет по примерно местоположению наших будущих клиентов — отличная идея. Здесь можно выбрать страну, регион, город или конкретный участок — от 500 м до 40 км. Пользователей следует классифицировать по группам — допустим, «тут» они живут, «там» работают а «вот там» посещают тренажерный зал. Конечно, всё это условно.

Как настроить таргет

Демография

Данный пункт предполагает выбор демографических данных пользователей, таких как возраст, пол, семейное положение. Можно находить людей по дате их рождения — это подойдет для конкретных акций и предложений, связанных с этим праздничным днем.

Интересы

Интересы — большой и важный параметр, который позволяет точечно «стрелять» в целые группы нужных нам людей.

Блок включает в себя несколько подпунктов:

  • Интересы и поведение: здесь Вконтакте идентифицирует пользователей посредством их поведенческих факторов. Например, если вы часто лайкаете посты со спортивным питанием и тренировками, знайте, вас могут вычислить владельцы спортзалов (вам будет показаться тематическая реклама) — примерно так это и работает.
  • Сообщества: здесь система предлагает нам ориентироваться на аудиторию определенных пабликов.
  • Активность в сообществах — параметр похож на предыдущий, но определяет именно тех пользователей, которые проявляют активность в тех или иных группах. Здесь можно «выловить» именно живую аудиторию.
  • Приложения и сайты — тут пользователь может показывать свою рекламу для участников тех или иных приложений.
  • Путешественники — в данном разделе вашей рекламы ждут либо иностранцы, либо жители других городов.

Образование и работа

Как настроить таргет

Здесь доступна «сортировка пользователей» по уровню их образования и работе. Например, можно показывать объявление только лицам со средним или высшим образованием (конечно, если они указали это в анкете). Что касается работы, то тут возможно выбрать интересующие вас должности — допустим, бармен, администратор или бухгалтер.

Дополнительные параметры

В данном разделе вы можете добавить так называемую «аудиторию ретаргетинга», среди которой:

Как настроить таргет

  • Посетители вашего интернет-ресурса
  • Существующая телефонная база (также можно добавить базу электронных адресов)
  • Пользователи, которые ранее видели вашу рекламу и проявляли по отношению к ней активность.

Любые спарсенные базы

Если говорить о парсинге аудитории, то для этого придется написать отдельную статью, поскольку возможностей действительно огромное количество. Например, вы можете найти тех, кто только что поженился или тех, кто вчера побывал на Ниагарском водопаде — максимально тонкая настройка доступна и хорошо работает.

Кроме ретаргетинга в данном разделе можно выбрать пользователей, заходивших на сайт посредством того или иного устройства, или операционной системы.

Настройка аудитории — важнейший пункт в запуске перспективной рекламной кампании. Мы рекомендуем подумать над тем, как правильно сегментировать группы и в конечном итоге получать точную статистику — это важно на всех этапах работы.

Настраиваем показ объявления ВКонтакте рекламы

По умолчанию рекламное объявление будет демонстрироваться круглые сутки, однако вы можете настроить его показ в определенные дни недели и даже часы — если вам это интересно, переходим к специальной таблице и заполняем нужные ячейки. Допустим, мы хотим чтобы реклама показывалась три раза в неделю, в ПН, СР и ПТ, а по времени с 13:00 до 15:00 — в таблице это будет отображено следующим образом:

Как настроить таргет

Как видим, в таблицах отображаются и праздничные дни — если вы хотите пускать по ним рекламу, нужно грамотно продумать сам контент.

Как настроить таргет

С площадками всё куда проще: по умолчанию включены все варианты, но вы можете легко оставить только нужные из них. Также имеется возможность ограничить показы для одного конкретного человека (от 1 до 20) — это полезно если вы хотите добиться максимального охвата в рамках ограниченного бюджета. Чтобы обратить на себя внимание одну определенную группу людей, следует выставить больше показов на человека.

По поводу формы оплаты: здесь вы платите либо за переходы, либо за 1000 показов. Лично мы советуем пробовать второй способ, но лучше быть уверенным, что аудитория подобрана правильно (по крайней мере она отзывчива) — при грамотной настройке вы получите минимальную стоимость клика. Если аудитория что называется «холодная», лучше выбрать показы за клики — тогда оплата будет взиматься только в момент перехода по вашему объявлению.

Прохождение модерации и анализ эффективности кампании

Когда все приготовления уже завершены, остается нажать на кнопку «создать объявление» и с замиранием сердца ждать его модерации. Если всё прошло успешно и вы не нарушили никаких внутренних правил платформы ВК, показ объявления начнется автоматически в течении 2-5 часов (либо дольше, либо чуть меньше).

Как настроить таргет

Как понять, что объявление ушло на модерацию? Очень просто: достаточно взглянуть на иконку справа. Так, квадрат означает, что объявление только что создано, песочные часы дает понять, что оно проверяется, а стрелочка демонстрирует, что уже идет показ.

Как настроить таргет Как настроить таргет

Если вы каким-то образом нарушили правила площадки, объявится угрожающий красный крестик, а при переходе к рекламному объявлению покажется окошко с причиной его отклонения — просто устраните проблему и попытайтесь снова.

Как настроить таргет

Статистика

Как настроить таргет

Перейдя в раздел «Статистика» можно удобно следить за результатами вашей рекламной кампании — эффективным показателем в данном случае является CTR. Также стоит обращать внимание на стоимость клика (чем меньше — тем лучше), число переходов и количество показов.

Как настроить таргет

А что в итоге?

В конечном итоге становится ясно — таргетированную рекламу не стоит бояться, с ней можно легко и эффективно работать. Главное понять, каких целей вы хотите достичь посредством такой рекламной кампании и правильно её настроить.

Оцените статью
SEO
Добавить комментарий

Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности